Гражданско-правовой договор и должностные инструкции как регуляторы трудовых отношений
Понедельник, 28 Ноябрь 2016 18:04

Гражданско-правовой договор и должностные инструкции как регуляторы трудовых отношений

Оцените материал
(0 голосов)

Взаимоотношения работника и работодателя регулируются широким спектром документов, основанных на трудовом кодексе.

Они обеспечивают защиту интересов обеих сторон и способствуют ведению безопасной с юридической точки зрения деятельности.

Существует ряд дополнительных бумаг, регулирующих эти взаимоотношения. Рассмотрим особенности гражданско-правового договора и должностных инструкций. Использование этих документов остается факультативным, однако они могут потребоваться в любой момент.

Гражданско-правовой договор

Стоит отметить, что гражданско правовой договор привлекает многих работодателей. Это обусловлено возможностью исключить из расходов социальные выплаты (больничные, отпуска, премии).

Данный документ имеет ряд ограничений. Лицо, предоставляющее услуги по ГПД, нельзя:

  • отправить в командировку;
  • заставить работать согласно правилам внутреннего распорядка.

Кроме того, использовать в отношении такого сотрудника мотивирующие выплаты тоже запрещено.

Работающий по ГПД исполнитель сталкивается с недостатками этой формы договора. Он не может претендовать на должность. Ему не насчитывается трудовой стаж. Он несет полную материальную ответственность за нанесенный ущерб.

Если суд выявит признаки трудовых взаимоотношений (график работ, периодичность оплаты, стимулирующие выплаты), он признает данный договор трудовым. Его рассмотрение будет основываться не на гражданском, а на трудовом кодексе. Поэтому ГПК лучше заключать для разового предоставления услуг подряда.

Должностные инструкции

Стоит отметить, что должностные инструкции – набор документов, который содержит перечень задач, прав и обязанностей представителя конкретной профессии, а также данные о его квалификационном уровне.

Должностные инструкции составляют для конкретной должности. Утвержденной формы документа не существует. При составлении должностных инструкций следует ориентироваться на структуру Единого справочника квалификационных требований:

  • общие положения. Основные характеристики и квалификационные требования к исполнителю;
  • должностные функции. Детальный и исчерпывающий перечень порученных работ;
  • должностные обязанности. Перечень основных обязанностей: соблюдение ТР, ТБ, субординации, конфиденциальности;
  • права должностного лица. Ограничиваются пределы полномочий (например, подписание конкретных документов);
  • связи по должности. Перечень лиц внутри и за пределами организации, с которыми может контактировать работник;
  • должностная ответственность. Обязательны ссылки на нормативные акты;
  • порядок оценки работ. Перечень критериев, определяющих уровень компетентности исполнителя;
  • дополнения и изменения.

После составления должностных инструкций их содержание должны изучить все работники, занимающие должность, к которой относится документ. После этого они обязаны поставить свою подпись.

Оставьте свой комментарий

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...