Нетрадиционные операции коммерческого банка
Воскресенье, 22 Декабрь 2013 19:31

Нетрадиционные операции коммерческого банка

Оцените материал
(0 голосов)

Нетрадиционные операции коммерческого банкаОсобенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковский маркетинг является маркетингом в сфере услуг.

Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, казахстанские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.

Факторинг представляет собой особую форму деятельности на рынке, связанную с взысканием средств с предприятий-покупателей, являющихся клиентами учреждения. Эта деятельность особо популярна и прибыльна для банка в условиях неплатежей.

Лизинг представляет собой выступление банка в роли арендодателя или посредника между арендодателем и арендатором. При этом арендатор является клиентом банка. Лизинг отличается от обычной аренды тем, что арендатор в итоге выкупает арендуемое имущество. Получается, что лизинг – это покупка товара в рассрочку. Банк, таким образом, дает арендатору кредит на покупку товара, причем товар сразу переходит во владение покупателя.

Банки могут оказывать клиентам информационные и консультационные услуги. Многие банки уже сейчас создали мощные и хорошо оснащенные аналитические отделы. Эти отделы обслуживают в основном собственные нужды банка, так как в наше время при управлении большими суммами денег не обойтись без анализа рисков, доходностей финансовых инструментов, финансовой устойчивости кредитополучателей, будущего курса валют и ценных бумаг.

Как известно, наиболее распространенными источниками инвестирования экономики, как показывает опыт многих зарубежных стран, достигших бурного экономического развития, являются кредиты коммерческих банков.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

О чем молчит банк?

Любой банк живет за счет своих клиентов – это факт. Чем больше процентов по выданным займам начисляются, тем больше прибыли банк получает.

Манименеджмент для трейдера

Каждый приходящий на Форекс достаточно быстро понимает, что трейдинг - это не только технические знания, торговая стратегия и психология.

Кредиты

Кредит. А для чего его брать и…

Кредит. А для чего его брать и нужно ли?

Если вы задумались, стоит ли брать кредит, значит, вам точно нужны деньги. Ситуации, когда кредит необходим, могут быть разными. Элементарный потреби...

Плюсы и минусы кредита виртуал…

Современный мир изобилен, купля-продажа стала основным его свойством. Приобрести можно все, чего только пожелает человеческая прихоть.

Кредиты

О преимуществах и недостатках …

О преимуществах и недостатках кредитных карт

Кредитная пластиковая карта является платежной банковской картой, которая предназначено специально для выполнения таких операций, по которым расчеты в...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%