Какое влияние на предложение денег оказывают покупки перед праздниками?
Вторник, 25 Ноябрь 2014 00:00

Какое влияние на предложение денег оказывают покупки перед праздниками?

Оцените материал
(0 голосов)
Перед праздниками люди удерживают на руках необычайно большое количество денег для совершения покупок.
Если центральным банком не будут предприниматься какие-то действия, какое влияние это изменение в количестве удерживаемых наличных окажет на предложение денег в стране? Для того чтобы проиллюстрировать это на численном примере, предположим, что первоначально банковские резервы составляют 500, количество наличных, удерживаемых населением, — 500 и желаемая банками норма резервирования по вкладам — 0,2. Подставив эти значения в уравнение 16.2, мы найдем, что предложение денег равно 500 + 500/0,2 = 3000. Теперь предположим, что для совершения рождественских покупок люди увеличивают сумму наличных, удерживаемых на руках, до 600, сняв 100 со своих вкладов в коммерческих банках. Это приведет к снижению банковских резервов до 400. Подставив эти значения в уравнение 16.2, мы найдем, что предложение денег равно 600 + 400/0,2 = 2600. Таким образом, увеличение удерживаемых на руках у населения наличных вызывает снижение предложения денег с 3000 до 2600. Причиной такого снижения является то, что при норме резервирования по вкладам в 0,20 каждый доллар в хранилищах банков может «поддерживать» $5 вкладов и, следовательно, $5 предложения денег. Однако такой же доллар в руках у населения становится $1 наличности, внося вклад в совокупное предложение денег только в $1. Поэтому, когда население снимает деньги со счетов в банках, совокупное предложение денег снижается. (Однако далее мы увидим, что на практике центральный банк имеет средства для компенсации этого влияния действий населения на предложение денег.) Часть предложения денег имеют вид вкладов в частных коммерческих банках. Поэтому политика коммерческих банков и поведение их вкладчиков влияют на предложение денег.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Точное сравнение покупательной способнос…

Мы можем произвести более точное сравнение покупательной способности семьи в 2005 и 2011 гг., рассчитав ее доходы в эти годы в реальном выражении.

Ипотечная ярмарка в Тюмени

Ипотечная ярмарка в Тюмени состоявшаяся 17 сентября 2014, еще больше подняла спрос на целевое кредитование приобретения жилья.

Кредиты

Зачем интернет бизнесмену

Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...

Правовые аспекты ведения бизне…

Правовые аспекты ведения бизнеса и как с ними справляться

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%