Роль ИТ в банках сильно изменилась
Четверг, 24 Октябрь 2013 14:31

Роль ИТ в банках сильно изменилась

Оцените материал
(0 голосов)

Роль ИТ в банках сильно измениласьНаверное, ни у кого не возникает сомнений, что отношение к ИТ в банках за эти годы сильно изменилось.

«Я хорошо помню, что в начале 1990-х годов ИТ располагались где-то между административно-хозяйственным отделом и складом», – делится воспоминаниями Аркадий Затуловский. Именно в те времена родился термин «поддержка» применительно к информационным технологиям. Но со временем роль ИТ в банках стала резко меняться. Сейчас они, как правило, выделяются в специальное подразделение бизнеса, которое пока не генерирует прибыль самостоятельно, но без которого прибыль получить практически невозможно. «Наиболее технологически продвинутые банки уже поняли это. Думаю, что в ближайшее время мы увидим серьезное изменение роли CIO в банках», - прогнозирует ИТ-директор Нордеа Банка.

Виктор Ковалев (ХКФ Банк) считает, что к этой проблеме следует подходить с двух точек зрения. С одной стороны, если рассматривать информационные технологии как работу с информацией, то в этом смысле абсолютно любая банковская операция всегда основывалась на обработке данных и суть процесса практически не изменилась. С другой стороны, если смотреть на ИТ как на область компьютеризации, то здесь отношение к автоматизированной работе служащих банка стало принципиально иным. ИТ из модной «фишки» внутреннего делопроизводства превратились в абсолютно неотъемлемый и обязательный компонент банковского процесса.

Конечно, в жизни банковских ИТ были сложные периоды, которые совпадали с общими финансовыми кризисами в стране. Ведь при любом кризисе всегда происходит урезание бюджета, что зачастую вынуждало банковских айтишников использовать неэффективные, но дешевые решения.

Наряду с кризисами достаточно трудным периодом для ИТ стало активное формирование розничного банкинга. «Начало развития розницы в России стало гигантским испытанием как для банков, так и для ИТ-служб, - комментирует Аркадий Затуловский (Нордеа Банк). - Существующие тогда АБС не справлялись с таким количеством небольших операций, готовых кредитных конвейеров не было». Это при том, что все эти сервисы и процессы необходимо было создать еще вчера, иначе банк рисковал потерять долю на рынке. Возможно, именно с тех пор в кредитных организациях изменилось отношение к ИТ. Те банки, которые справились с возникшими проблемами, стали более эффективными, в том числе благодаря работе ИТ.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Наличные денежные средства или аналогичн…

Наличные денежные средства или аналогичные активы, находящиеся в руках банков, называются банковскими резервами.

Какие банки предлагают программы рефинан…

Сейчас многие россияне обращают внимание на такие программы кредитования в банках как рефинансирование. Его суть заключается в получении новой ссуды для погашения текущего кредита с единственным отлич...

Кредиты

Снижение стоимости кредитов в …

За последние годы в Казахстане активно развивается малый бизнес. Банковские учреждения разрабатывают новые проекты и выдают кредиты по определенному с...

Страхование при автокредитован…

Страхование при автокредитовании

На сегодняшний день не каждому еще под силу приобрести автомобиль за наличку, все больше становится популярными автокредиты, они уступают лишь потреби...

Кредиты

Популярные мифы о бизнесе

В данной статье мы поговорим о популярных заблуждениях, связанных со сферой предпринимательства. К сожалению, многие люди, желающие открыть собственны...

4 мифа о микрозаймах, в которы…

Микрофинансовые организации в РФ и услуги, которые они предоставляют, — явление относительно новое. Но за своё недолгое существование всевозможного ро...

Вопрос дня

Какими платежными системами вы пользуетесь?

WebMoney - 37.3%
Яндекс.Деньги - 12.7%
PayPal - 11.8%
QIWI - 25.5%
LiqPAY - 3.9%