Метод «360 градусов»
Не секрет, что большое количество опрошенных дает возможность сделать максимально точные выводы по итогам опроса.
Задачи и цели
Методика «360 градусов» применяется для решения таких задач, как получение более полной информации о сотрудниках и клиентах, перемещение кадров внутри компании и через агентства по подбору персонала, корректировка корпоративной культуры. Целью метода является стимулирование диалога между начальством и подчиненными, карьерный рост и повышение эффективности работы. Чаще всего метод «360 градусов» не является основанием для пересмотра трудового договора и увеличения или уменьшения заработной платы.
Порядок проведения
Первым делом оцениваемый работник или подразделение должны понять, кто выбирает оценщиков для них. Это может быть как высшее руководство, так и они сами. После этого потребуется разработка компетенций для каждой из должностей, которые оцениваются, и создание опросников. Следующий этап – формирование списка респондентов (в большинстве случаев это группа из 7-15 человек, в состав которой входит и сам оцениваемый). Респонденты должны быть проинформированы о целях мероприятия. После этого можно перейти к заполнению анкет. Результаты обрабатываются, и все оцениваемые узнают итоги. Рекомендуется сообщать результаты в личной беседе.
Преимущества
Метод «360 градусов» имеет несколько достоинств, которые отличают его от других подобных методов. Во-первых, «360 градусов» повышает у сотрудников чувство значимости, ведь каждый получает шанс высказать свою точку зрения. Во-вторых, метод отличается высокой гибкостью, что позволяет адаптировать его под конкретные ситуации, задачи и цели. Для руководства преимущество метода «360 градусов» состоит в том, что такое мероприятие не требует больших затрат на проведение.
Риски и ошибки
Конечно же, подобное мероприятие в любой компании – это процесс трудоемкий и требующий серьезных затрат времени и сил. Само собой, необходим и определенный уровень квалификации. Неудачная подготовка к опросу может привести к некачественному заполнению опросников. Отсюда вывод, что экономить на проведении мероприятия не стоит. Более того, организация такого опроса требует определенных навыков, поэтому было бы неплохо довериться профессионалам.
По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/
Интересные статьи
Что такое банковские операции?

Банковские операции – это особые виды хозяйственной деятельности, осуществление которых доступно только организациям, имеющим специальную лицензию. Ее можно получить только в Центральном банке. Выдача...
Нюансы покупки юридического адреса
Бизнесменам известно, что свою фирму невозможно зарегистрировать, если нет юридического адреса.
Разделы сайта
Кредиты
Зачем интернет бизнесмену

Еще пять лет назад наличие веб-сайта считалось роскошью для компаний, и они создавались только для того, чтобы продемонстрировать современность и знач...
Правовые аспекты ведения бизне…

Ведение бизнеса неразрывно связано с соблюдением правовых норм и регуляций. Все предприниматели должны быть осведомлены о правовых аспектах, касающихс...
Оставьте свой комментарий